Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа МБДОУ "Малобикшихский д\с "Солнышко" Канашского муниципального округа
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      С двух месяцев до достижения возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      не предусмотрены

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрены

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Программа организации МБДОУ «Малобикшихский детский сад «Солнышко» Канашского муниципального округа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).
      4.1. Цели и Задачи Программы
      Цель – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п. 14.1. ФОП ДО).
      Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом следующих парциальных программ:
      "Весёлый рюкзачок"
      Цель Парциальной программы: формирование мотивации к самостоятельной двигательной и эколого-познавательной деятельности, освоение детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.
      "Социокультурные истоки"
      Цель Парциальной программы: формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
      "Рассказы солнечного края"
      Цель Парциальной программы: формирование у дошкольников интереса к литературному наследию своего и других народов, творчеству современных писателей и поэтов, проживающих на территории Чувашской Республики.
      Программа МБДОУ «Малобикшихский детский сад «Солнышко» Канашского муниципального округа включает в себя следующие разделы:
      -целевой раздел раскрывает цели, задачи, принципы Программы организации, планируемые результаты освоения Программы организации, подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов;
      -содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области для всех возрастных групп обучающихся, направления задачи коррекционно-развивающей работы, рабочую программу воспитания;
      -организационный раздел содержит описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы, ее материально-техническое обеспечение, примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, план воспитательной работы.
      Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию Программы организации.

    • Образовательная программа (PDF; 704.57 Кб )
      Программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелым нарушением речи.
    • Формы обучения:
      Очная
      Нормативный срок обучения:
      С 5 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Аккредитация:
      Тип: Не предусмотрено (действительна до )
      Кем выдана:
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      не предусмотрено

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрено

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      АОП ДО для обучающихся с ТНР разрабатывалась с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии и разработана с учетом Основной образовательной программы МБДОУ «Малобикшихский детский сад «Солнышко» Канашского муниципального округа Чувашской Республики, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ТНР и «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» (Нищева Н.В. Издательство «Детство-Пресс», 2021 год).
      Она базируется:
      1. На современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира;
      2. На философской теории познания, теории речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.
      В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».
      Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
      АОП ДО для обучающихся с ТНР включает следующие образовательные области:
      1. Социально-коммуникативное развитие;
      2. Познавательное развитие;
      3. Речевое развитие;
      4. Художественно-эстетическое развитие;
      5. Физическое развитие.
      Воспитанники с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Это определяет различные возможности детей в овладении навыками речевого общения.
      Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами словоизменения, словообразования, типами предложений, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развитии морфологической и синтаксической системы языка, семантических формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития.
      При включении ребенка с речевыми нарушениями в образовательный процесс дошкольной образовательной организации обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения. Реализация данного условия возможна благодаря имеющейся в Российской Федерации системы психолого-медико-педагогической помощи дошкольникам с ТНР.
      По своему организационно-управленческому статусу Программа обладает модульной структурой.
      Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
      Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
      1. Предметная деятельность.
      2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
      3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
      4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
      восприятие художественной литературы и фольклора;
      самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
      конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
      изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
      музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
      двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.
      Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество.
      Программа коррекционно-развивающей работы:
      1. Является неотъемлемой частью федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
      2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
      3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с ТНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
      Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
      Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТНР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации.

    • Образовательная программа (PDF; 1.51 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная образовательная программа.
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Программа «Сундучок фантазий» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
      Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.
      Цель программы: развитие творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.
      Задачи:
      • развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;
      • развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус дошкольников;
      • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма; воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

    • Образовательная программа (PDF; 1.1 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.
    • Формы обучения:
      Очная
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не предусмотрено

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не предусмотрено

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (далее 3ПP) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Малобикшихский детский сад «Солнышко»» Канашского муниципального округа Чувашской Республики (далее — Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022 г.) (далее — ФГОС ДО) и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1022 (далее — ФАОП ДО).
      Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию AOП ДО для воспитанников с 3ПP.
      Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с 3ПP, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
      Задачи Программы:
      - реализация содержания AOП ДО для воспитанников с 3ПP;
      - коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с 3ПP;
      - охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с 3ПP, в т.ч. их эмоционального благополучия;
      - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с 3ПP в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
      - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с 3ПP как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
      - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формирование общей культуры личности детей с 3ПP, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
      - формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с 3ПP;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья воспитанников с 3ПP;
      - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
      В Программу включен подраздел, раскрывающий содержание системной коррекционно- развивающей работы, обеспечивающей осуществление логопедического воздействия, индивидуально-ориентированной помощи психолого-педагогического сопровождения, организацию коррекционно-образовательного пространства.
      Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе Программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех педагогов (учителя-логопеда, воспитателей, специалистов) ДОУ, а также при участии родителей в реализации Программы.
      Ответственность за реализацию Программы возложена на администрацию ДОУ (заведующий, специалисты), психолого-педагогический консилиум, представителей родительского комитета.

    • Образовательная программа (PDF; 1.4 Мб )

Учебный план
  • В 2025 - 2026 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие учебного плана

Рабочие программы дисциплин
    Рабочие программы дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу,дисциплине(модулю), практике для дошкольного образования не разрабатываются (2020-2021)

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    Научная деятельность не ведется, не предусмотрена (2020 - 2021 учебный год) (2020 - 2021 учебный год)

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
2024 - 2025 учебный год. Общая численность обучающихся: 55

    программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Малобикшихский детский сад "Солнышко" Канашского муниципального округа Чувашской Республики

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная;дошкольная
      Общая численность обучающихся по программе:
      55
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      55(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский; Чувашский;

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

Нормативный срок обучения- с двух месяцев до достижения возраста шести лет и шести месяцев,но не позже достижения ими восьми лет


Иные документы